От сессии до сессии, как известно, живут студенты весело: «горячая пора» наступает лишь в период экзаменов. На какие только ухищрения не идут «читеры» в высших и средних учебных заведениях, чтобы не завалить экзаменационные испытания. Шпаргалки стары, как мир: говорят, первая была создана в XIV-м столетии в Китае, однако, судя по этимологии слова, активно используются шпоры с XVII-го века. Они внесли свой почётный вклад в современную поп-культуру - на Алтае даже есть музей шпаргалок, а в Екатеринбурге проводилась выставка, представлявшая лучшие образцы смекалки списывальщиков. Сегодняшние школьники и студенты не перестают верить в халяву, придумывая всё новые и новые оригинальные шпаргалки.

1. «Умная» газировка

Согласно последним правилам Министерства Образования и Науки РФ, при сдаче единого государственного экзамена учащимся запрещено иметь на столе посторонние предметы, в том числе еду (раньше перед началом испытания можно было съесть шоколадку), разрешаются только небольшие бутылочки с водой. Но этого вполне достаточно, чтобы списать: всё, что для этого потребуется, - это сканер, клей-карандаш и бутылочка любимого лимонада. Аккуратно отклеиваем этикетку, сканируем её, убираем в графическом редакторе сведения о составе и производителе напитка и заполняем освободившееся пространство формулами, датами, определениями и другой сложно запоминающейся информацией, а чтобы модернизированная упаковка не бросалась в глаза, стараемся подобрать шрифт, использовавшийся в оригинале. Затем распечатываем шпору на глянцевой бумаге, и вуаля - «умная» газировка готова. Кстати, если вы предпочитаете сок, для вас тоже есть выход.

2. Универсальный скотч

Мы уже рассказывали о , однако на этом полезные свойства липкой ленты не заканчиваются. Ещё одна сфера её применения - шпаргалки: чтобы перенести любой текст на скотч, нужно распечатать её на обычном принтере и обклеить «священную скрижаль» скотчем. Зачем вырезать небольшие полоски и подержать их под струёй горячей воды одну-две минуты - размокнув, бумага легко отслоится, а на скотче останется чётко отпечатанный текст. Этот «целлофан» с подсказками можно наклеить на бутылку с водой или цветной одноразовый стаканчик, а также на карандаш, дужку очков, накладные ногти - куда угодно!

3. Съедобная бумага

«Не пойман - не вор», - гласит народная мудрость, поэтому если для вас не принципиально быть незамеченным, но важно не оставлять «улик», используйте в создании шпор съедобную бумагу. Подобный концепт был предложен в 2010-м году венским креативным агентством «Ogilvy & Mather», напечатавшем на рекламном флаере математические формулы. Сейчас в продаже есть так называемая рисовая бумага, активно использующаяся в кондитерской промышленности: с помощью специального принтера на неё наносятся различные изображения (поздравления, фотографии и др.), которыми потом украшаются торты и прочие сладости. Эту технологию часто используют для свадеб, поэтому найти кондитерский принтер будет нетрудно, сложнее - быстро прожевать шпору (на вкус рисовая бумага практически нейтральна).

4. Ручка агента 007

В любом уважающем себя шпионском фильме фигурирует обычный листок бумаги с ничего не значащими записями, но стоит на него попасть лучу света, как между строк проявляются секретные данные. Любой списывальщик может немного побыть агентом 007 при помощи симпатических чернил, то есть чернил, видимых только в специальных условиях (освещение, температура и т. д.). Тем более что в Интернете продаётся множество ручек с невидимыми чернилами: с виду обычные пишущие средства, но на одном конце у них расположен маленький ультрафиолетовый светодиод, который и помогает проявлять слова-невидимки. Использовать ультрафиолетовые ручки можно как на белой мелованной бумаге, так и на цветной.

5. Второе ухо

Использование телефонов и других гаджетов во время экзаменов строго запрещено, однако профессор, как известно, лопух, да и техника не стоит на месте. Сегодня вам не придется заматывать ухо платком, чтобы спрятать огромный наушник - достаточно купить hands free Bluetooth-гарнитуру и найти себе помощника, который на том конце «провода» продиктует верный ответ. Однако и это уже прошлый век: сейчас на пике популярности микронаушники, то есть малюсенькие беспроводные устройства, вставляемые прямо внутрь ушного канала (не надо волосами прикрывать и ни один препод не обнаружит). В комплекте с таким наушником идёт также специальный кулон-передатчик, который надевается на шею и прячется под одежду. Данный способ является самым высокотехнологичным, авантюрным и дорогим - в Интернет-магазинах «шпионской техники» средняя цена на микронаушники составляет $100.

Но всё же самая лучшая, дешёвая и безопасная шпаргалка - это её отсутствие. Вооружившись знаниями и уверенностью в собственных силах, вы никогда не провалите экзамен.

Привет, студент! Если ты ловко списываешь на экзамене, а об устной подготовке и вовсе забываешь, то эта статья тебя вряд ли заинтересует. А вот привлечь внимание мне хотелось бы тех учащихся, которые даже не пишут шпаргалок, понимая, что воспользоваться ими в самый ответственный момент все равно не удастся. Да – да, кто-то, может, удивиться, но умение списывать – это самый настоящий талант, а неумение – риск и постоянные нервы при сдаче экзаменов.

Лично я считаю, что списывание на экзамене – это уже традиция, а шпаргалки – некий атрибут полученных знаний. Тот, кто их никогда не писал, не до конца вкусил студенческую жизнь, а значит, какая-то часть истории прошла мимо него.

Я хочу исправить эту ошибку и расскажу, как научиться списывать на экзамене.

Кстати, быть пойманным за списыванием – также старая добрая традиция, но чаще всего попадаются первокурсники из-за своей неопытности, поскольку усыпить бдительность можно даже самого строгого преподавателя.

Причины неудачных списываний на экзамене

Многие студенты, пойманные однажды, решили для себя, что впредь лучше будут зубрить информацию, чем потом попадать в такую нелепую ситуацию. Почему так происходит? Почему препод замечает шпаргалку? На эту тему пообщалась со своим бывшим куратором и вот, что для себя уяснила.

1. На глаза попадается не сама шпаргалка, которая, как правило, хорошо спрятана где-нибудь в рукаве, а неуверенное поведение студента. Он как-то сильно суетится, оглядывается, ерзает, поэтому преподаватель и решает понаблюдать за ним внимательней. Вот тут-то можно и попасться!

2. Плохо замаскированная шпаргалка может попасться на глаза педагога, особенно если ее прятать в традиционных местах . Не рекомендуется заветную подсказку скрывать в рукаве, под юбкой, в пенале или под попой, поскольку долгие годы преподавания превращают экзаменатора в Шерлока Холмса, который на раз находит пропажу.

3. Попытка воспользоваться чужой шпаргалкой также грозит разоблачением, поскольку ее нужно незаметно получить, а потом еще и разобрать неродной почерк. Сделать это проблематично, поэтому 80% попыток обнаруживаются экзаменатором в течение нескольких минут с момента передачи.

4. Попытка передать свою шпаргалку тоже может стать фатальной, ведь, как известно: «Благими намерениями выстлана дорога в ад» или же «Не хочешь быть плохим, не делай хорошего». Я думаю, что вы поняли, о чем я сейчас веду речь, пояснять не буду.

5. Есть и такие педагоги, списать у которых просто нереально , и об этом точно знает весь университет. Не стоит испытывать судьбу, поскольку можно и не оказаться тем счастливчиком, который по результату получит достойную оценку. А вот провалить важный экзамен есть все шансы.

В итоге получается, что в уличении виноват не столько преподаватель, сколько сам студент, который делает массу лишних движений и сам обнародует свою шпаргалку.

Реакция преподавателя на шпаргалки во время экзамена

Педагогам давно известно, что студенты списывают, причем все и всегда. Обнаружить такого нарушителя проще простого, однако не всегда представители экзаменационной комиссии реагируют на списывание. Почему?

Если разобраться, то экзамен – это больше условность, чем реальная проверка знаний . Каждый педагог точно знает, на что способен тот или иной студент, каков уровень его знаний и подготовки к предмету.

Сразу скажу, что гениев единицы, но здесь уже срабатывает другой принцип. Оценка за экзамен для студента – это шанс задержаться в вузе еще хотя бы на один семестр и при этом получать стипендию; а для преподавателя – это главный показатель его работы и высокой квалификации.

Не может педагог наставить по экзамену только плохих оценок, поскольку это будет говорить о его непрофессионализме, а вопрос на очередном заседании кафедры обязательно поднимется.

Вот поэтому и приходится где-то завышать оценки, а иногда не замечать очевидных шпаргалок, которые являются залогом успешной сдачи экзамена для двоечника. Так что в списывании есть выгода и у педагогов.

А разве вы не замечали, что после раздачи экзаменационных билетов проверяющий очень часто выходит на несколько минут из аудитории, давая студентам возможность достать заготовленные шпаргалки и приготовиться к списыванию.

Однако хочу предостеречь, что есть та категория принципиальных экзаменаторов, списывать на экзамене у которых себе дороже. Они оценивают только знания, а не свою репутацию и профессионализм, поэтому готовы выгнать из аудитории хоть всю группу, лишь бы экзамен проходил честно.

Такие «буквоеды» все два часа будут дотошно ходить между партами и присматриваться, но никогда не выйдут из аудитории, даже если декан неожиданно вызовет (проверено).

Как правильно списывать студенту?

И, тем не менее, студенты, которые не умеют списывать, считают этот настоящим талантом тех, у кого это прекрасно получается.

Например, у меня в студенчестве была подруга, которая умудрялась на учительском столе подглядеть номер экзаменационного билета в присутствии преподавателя; зато меня трясло, как в конвульсиях, а мысли и вовсе отключались окончательно.

Научить меня такому умению она так и не смогла, а каждый раз мотивировала это тем, что необходимо иметь особый склад характера.

Сегодня я пишу советы, как научиться списывать правильно, хотя сама так эту науку и не осилила. Знакомые говорят, что они работают на практике, но мне бы хотелось, чтобы и у тебя, читатель, все получилось.

Именно поэтому, если ты воспользуешься одним из представленных советов, расскажи потом, насколько он оказался эффективным. Интересно все-таки, а вдруг я захочу еще получить второе высшее образование.

1. Написать шпаргалки на больших листах форматом А4 , которые вместе со всеми учебниками выложить на стол, демонстрируя свою независимость и подкованность в вопросе.

В это время, когда преподаватель отвернется, лист с правильным ответом положить первым и снова прикрыть книгами, чтобы визуально ничего не изменилось. По возможности списывать правильный ответ, но незаметно, чтобы педагог не заметил, что взгляд направлен в одну точку. Так одна моя подруга пять лет проучилась и ни разу не поймали.

2. Можно все свои знания поместить на маленькие листочки , чтобы помещались в ладонь, а написаны были мелким почерком. Конечно, писать их придется долго и утомительно, но при умелом использовании можно самый трудный экзамен сдать на «отлично».

Таким способом пользовалась моя другая подруга, а написанную кипу листиков хранила в кармане пиджака, после чего незаметно находила уместную подсказку. А что, педагог все равно по карманам лазить не будет, да и за все время сдачи обязательно отвернется, отвлечется или в идеале покинет на время аудиторию.

Вот тогда она находила правильный ответ, держала его в ладони и незаметно списывала. Прошло пять лет учебы в вузе, а никто так и не раскрыл ее феномен: учится в течение семестра отвратительно, а все устные и письменные экзамены сдает на «хорошо и отлично».

3. Староста моей группы всегда умудрялся списать экзамен, сидя на первой парте, а удавалось это ему при помощи традиционной шпаргалки – «гармошки» , которой в свое время пользовались еще наши мамы и папы во время учебного процесса. А что – очень удобная вещь: незаметная в использовании, можно поместить в одну «гармошку» весь семестр, к тому же в ладони незаметна.

И таких вариантов может быть множество, ведь прогресс неумолим, впрочем, как и умение студента списывать. Если раньше в качестве подсказки использовали самодельные приспособления (Дуб в «Приключениях Шурика»), то сегодня даже обычный мобильный телефон с доступом WI – FI становится неисчерпаемым источником знаний.

Именно поэтому очень часто перед сдачей экзамена экзаменационная комиссия требует положить все мобильные телефоны на первую парту.

Чтобы научиться списывать, необходимо не суетиться на экзамене, наблюдать за преподавателем и его настроением в этот день, уличать подходящий момент, найти хорошее место для шпаргалки, вести себя уверенно и иметь хорошую репутацию перед преподавателями.

Только такая внешняя самоуверенность создает благоприятное впечатление, пусть и кажущееся, что на экзамен пришел прилежный учащийся с полной головой знаний по теме. Успех операции «шпаргалка» будет обеспечен, а если нет, то всегда можно выкрутиться из такой неприятной ситуации.

Неоценимая польза шпаргалок

Как я уже говорила, шпаргалками никогда не умела пользоваться, зато всегда их писала. Нет, вовсе не рассчитывала, что повезет, поскольку с моей «удачей» на это можно и не надеяться. Просто только так могла запомнить даже самую сложную тему, да и готовилась потом уже не по конспектам, а по самодельным шпаргалкам. Это очень удобно, поскольку выписывала в них только самое главное!

Так что всем советую испробовать мой способ, и тогда никаких шпаргалок не нужно. Конечно, в идеале лучше всего стать отличником, ведь таким гениям подсказки на экзамене не нужны. А вообще все студенты – суеверные люди, а используют тот метод списывания, который уже не раз помогал при сдаче, и называют его счастливым.

Вывод : Теперь все становится на свои места, но мне по-прежнему очень интересно, работают ли мои способы списывания или нет. А может, вы сами знаете идеальный способ, как научиться списывать на экзамене?

На сайте сайт есть много полезных и познавательных статей, но мне бы хотелось именно на этой акцентировать свое внимание.

Теперь ты все знаешь, как научиться списывать на экзамене .

C уважением, команда сайта сайт

P.S. Дорогой читатель!. От всей души желаем успехов в предстоящей зимней сессии, счастья, здоровья и всего самого наилучшего!

С уважением, Владимир Терентьев, основатель проекта сайт

Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

Способы списывания

Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

1. Списывание со шпаргалки

«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

2. Списывание с использованием техники

Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

Методов здесь много:

— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

3. Списывание и подручные средства

Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

  • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
  • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
  • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
  • Помните, что преподаватель , что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
  • . Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
  • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками , при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
  • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

Оригинальные идеи шпаргалок

1. Прозрачная печать

Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

2. Шпаргалка на скотче

Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

3. Невидимый текст

Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.

Наверно каждый школьник и студент проходил этап подготовки к контрольным или экзаменам. Впопыхах хватался за учебники и дополнительную литературу, по несколько раз перечитывал тексты и заучивал темы.
Зубрежка – это, конечно, хорошо, но еще лучше, если ученик понимает предмет. Но что делать, если выучить и понять материал никак не выходит, а времени до экзамена осталось совсем немного? Хорошим решением будет сделать шпаргалку. Во-первых, в процессе ее написания есть шанс запомнить хотя бы часть материала, а во-вторых, если все-таки ученик не смог ничего понять, то он сможет воспользоваться шпаргалкой на самом экзамене.
Однако списать на экзамене бывает совсем не просто. Особенно если преподаватель достаточно строг и тщательно следит за тем, чтобы ни один ученик не смог списать на его экзамены. Но все-таки можно обхитрить даже самого строгого учителя. Для этого нужно, чтобы шпаргалка была достаточно незаметной, а также, при списывании нужно придерживаться некоторых советов. Разберемся, как сделать незаметную шпаргалку и как списать так, чтобы не заметил учитель.

Виды шпаргалок:

  1. Классическая
  2. Классическая шпаргалка представляет собой бумажный лист требуемых размеров. На нем ученик должен сделать тезисное описание всей нужной информации, желательно мелким шрифтом. Расположение такой шпаргалки может быть достаточно разнообразным. Можно положить ее в пенал, карман пиджака или брюк или же прикрепить на стул, напротив сидящего соседа. Списать с нее достаточно сложно. Поэтому ее можно использовать, только если преподаватель не слишком сильно следит за учениками на экзамене.

  3. Ламинированная
  4. Для создания ламинированной шпаргалки потребуется линейка, ручка, лист бумаги и широкий скотч. Требуется расчертить лист на одинаковые по размеру квадраты не слишком больших размеров. Внутри квадратов пишется текст, формулы или ответы на вопросы. Далее лист разрезается, и квадраты аккуратно заматываются скотчем. Эта шпаргалка схожа с классической, но имеет несколько преимуществ. Во-первых, написанный текст не смажется и не сотрется. Во-вторых, эта шпаргалка не шуршит. В-третьих, она будет тверже обычной бумажной шпаргалки, поэтому ее будет легче использовать.

  5. Гармошка
  6. Для создания этой шпаргалки требуется вырезать длинную полоску из бумаги. Ее толщина должна быть около 2-3 см. После чего нужно расчертить полоску на блоки нужной толщины. В каждом блоке пишется текст. Наиболее удобна эта шпаргалка для списывания дат, формул или коротких определений. После написания всей нужной информации, блоки загибаются. В итоге должно получиться некоторое подобие гармошки. Эта шпаргалка достаточно удобно, но, к сожалению, не вмещает в себя большие объему информации.

  7. Бомба
  8. Это излюбленная шпаргалка студентов, ведь она очень полезна на экзаменах, где требуется отвечать на вопросы по заранее известным билетам. Нужно взять стопку листов и в каждом из них написать по одному ответу на билет. Эта стопка берется с собой на экзамен. После того, как студент получил задание, он должен заменить лежащий перед ним пустой белый лист на заранее подготовленную шпаргалку с нужным ему ответом. Однако прежде чем это сделать, лучше некоторое время что-нибудь усердно писать на пустом листе, чтобы преподаватель не заподозрил ученика в списывании. Будет слишком подозрительно, если минутой ранее белый чистый лист, вдруг станет полностью заполнен информацией.

  9. Невидимая бомба
  10. Эта шпаргалка делается аналогично прошлой, но есть некоторые нюансы. Студент берет стопку листов и на каждом листе пишет ответы, предварительно подкладывая под листы по еще одному, пустому. При написании нужно посильнее давить ручкой на бумагу, но при этом, не порвав ее. После написания, листы заполненные информацией можно выкинуть, а пустые листы оставить. Нужно их скомплектовать так, чтобы на экзамене студент смог понять, на каком листе написан нужный ему ответ. Взяв задание и дождавшись, когда преподаватель отвернется, студент достает нужный ему лист. После этого, поймав нужный угол, он должен обвести прорези на листе. Это одна из самых эффективных шпаргалок на экзаменах.

  11. Маникюр
  12. Существует очень эффективная шпаргалка под названием «Маникюр». На ногтях специальным ультратонким стержнем пишутся формулы, даты или короткие определения. Шанс того, что шпаргалку заметят ничтожно мал.

  13. Шпаргалка под юбку
  14. Этой замечательной шпаргалкой, к сожалению, могут воспользоваться только девушки. Есть два варианта ее использования. Первый вариант – написать всю информацию на ногах и прикрыть ее юбкой. На экзамене ученица должна немного приподнять юбку и списать всю нужную информацию. Второй вариант ¬– приклеить бумажную шпаргалку к изнаночной стороне юбку. На экзамене студентка аналогично первому варианту списывает, все, что ей нужно. Эта шпаргалка имеет один большой минус. Преподаватель может заподозрить списывание, если ученица будет постоянно смотреть под парту, поэтому нужно ловить моменты, когда учитель отворачивается.

  15. Ручка – шпаргалка
  16. Во многих канцелярских магазинах продаются ручки с выдвижным листком бумаги. На нем можно разместить достаточно большой текст. В случае необходимости, шпаргалка моментально сворачивается и преподаватель ничего не заметит. Однако есть и минус. Ученик не сможет одновременно писать и смотреть в шпаргалку, потому что для того, что бы выдвинуть лист, его нужно немного придерживать, иначе он свернется.

  17. Ультрафиолетовая ручка
  18. Еще одной полезной покупкой может стать ультрафиолетовая ручка. Принцип этой шпаргалки заключается в том, что данная ручка пишет специальными невидимыми чернилами, которые можно увидеть под ультрафиолетовым свечением. Ученику нужно написать шпаргалку этой ручкой на пустом листе. На экзамене он светит на лист фонариком, встроенным в ручку, и списывает всю нужную ему информацию.

  19. Чудо-ручка
  20. Есть еще один хороший способ воспользоваться ручкой на экзамене, как шпаргалкой. Перед экзаменом дома нужно взять ручку с толстым корпусом и лезвием выцарапать на ней формулы или даты. Сначала может получиться очень коряво, но потом рука набьется. Это очень хорошая шпаргалка. Вероятность, что преподаватель ее заметит, минимальна. Но есть и минус. Большие блоки информации, как не крути, на одной ручке не поместятся. Да и делать такую шпаргалку – очень кропотливая работенка.

  21. Воротниковая
  22. Эта шпаргалка очень удобна в холодное время года. Студент одевает свитер или кофту с длинным воротом. Предварительно он должен приклеить шпаргалку на изнаночную сторону ворота. На экзамене студент делает вид, что ему жарко, при этом растягивая верхнюю часть ворота. В это время он смотрит на шпаргалку и списывает все, что ему нужно.

  23. Плеерная
  24. Чтобы воспользоваться плеерной шпаргалкой, ученик должен предварительно четко проговорить весь текст и записать на диктофон. На экзамен он приходит в наушниках, просунутых под кофтой. Уши лучше прикрыть волосами или капюшоном, так как мало какой преподаватель позволит прийти на экзамен в наушниках. На экзамене он включает запись и, прослушивая ее, отвечает на все вопросы. Данная шпаргалка очень удобна. Главное, чтобы никто не заметил воткнутые в уши наушники.

  25. Hands free
  26. Эта шпаргалка очень похожа на предыдущую, но имеет несколько отличий. Во-первых, наушники должны иметь микрофон. Во-вторых, во время экзамена студент держится на связи со своим товарищем, который будет диктовать ему ответы. Во время экзамена ученик садится на последнюю парту и негромко проговаривает вопрос. Товарищ, в свою очередь, перелистывает конспект на нужную страницу и медленно диктует информацию.

  27. CheatWatch
  28. Большую популярность обрели часы-шпаргалка. Перед экзаменом ученик загружает в них всю информацию. А на экзамене незаметно использует их. Огромный плюс этой шпаргалки заключается в том, что она достаточно незаметна. Если преподаватель захочет подойти к ученику, то он может прикрыть часы рукавом. Конечно, это достаточно дорогая покупка, но ее можно использовать в течении всего обучения. Главное, чтобы ее не заметили, иначе впредь пользоваться ее будет невозможно.

  29. Телефон

Наиболее распространенной шпаргалкой среди студентов и школьников в наше время является телефон. Использовать его можно совершенно по-разному. Если имеется мобильный интернет, то можно с помощью поисковых систем находить нужную информацию, также есть множество серверов, где выложив задание, можно моментально получить его решение. Помимо этого, можно сфотографировать ответы на вопросы или текст из учебника, и активно просматривать информацию на экзамене. Однако нужно быть осторожным, чтобы преподаватель не заметил телефон и не выгнал ученика с экзамена.


Здесь перечислены основные виды шпаргалок. Но на самом деле их куда больше. Студент может сам проявить фантазию и изготовить свою собственную уникальную шпаргалку.

Где лучше сесть во время экзамена?

При списывании на экзамене немаловажным фактор является то, где сидит ученик. Все преподаватели во время экзамена ведут себя по-разному. Кто-то сидит за столом в начале аудитории и от туда наблюдает за студентами, кто-то на протяжение всего экзамена передвигается по аудитории в поисках тех, кто пытается списать. А кто-то садится за последнюю парту и оттуда наблюдает за аудиторией.
Если преподаватель на протяжении всего экзамена сидит за столом, то, конечно, лучше всего сесть на последних рядах. Но нужно понимать, что за теми, кто сидит в конце аудитории обычно наблюдают тщательнее всего.
В случае, если преподаватель передвигается по классу, то место, где сел ученик не играет роли. Риск, что его заметят за списыванием везде остается одинаковым.
Бывает так, что поведение преподавателя на экзамене не предсказуемо. В таком случае, выигрышным решением будет сесть в середине класса или аудитории. В центре обзор на ученика закрыт почти со всех сторон. Где-бы не находился преподаватель, если он, конечно, не стоит рядом со студентом, почти невозможно увидеть списывает он или нет.

Существует ряд общих советов, которых надо придерживаться, чтобы ученика не заподозрили в списывании.

  • Нельзя смотреть на шпаргалку в течение долгого времени. Иначе можно не заметить приближение преподавателя, а также не получится вовремя убрать шпаргалку, если учитель начал наблюдать за учеником.
  • Есть и противоположный совет. Не нужно слишком пристально следить за преподавателем. Если он будет постоянно ловить на себе взгляд студента, то это вызовет массу подозрений.
  • Ученик должен стараться сделать вид, что у него в голове полно знаний и он максимально готов к экзамену. Для этого некоторое время нужно усердно что-то писать на листе. Если преподаватель посмотрел на студента, тот должен сделать вид, что вспомнил ответ на вопрос, и уткнуться в лист, при этом быстро писав текст.
  • Нельзя оставлять за собой следов. Многие ученики после экзамена оставляют под партой «улики», то есть шпаргалки. Наиболее принципиальные преподаватели, найдя шпаргалку, могут поменять свое решение, и даже пойти к своему руководству – декану или директору.

Мы перечислили основные советы, как сделать незаметную шпаргалку и как списать, чтобы не заметил учитель. Они, несомненно, должны помочь ученикам и студентам в написании экзаменов.
Однако стоит понимать, что нет ничего ценнее, чем собственные знания. Списывание, конечно, может и поможет ученику в процессе обучения. Но с каждым годом, с каждым классом и курсом, списать ему будет все сложнее. Ведь важность обучения растет и преподавателем нужно, чтобы студенты имели за спиной настоящие знания.
Да и на работе человеку понадобятся настоящие знания. Шпаргалки могут помочь ученику на экзамене, но никак не квалифицированному специалисту, которым, несомненно, хочет стать практически каждый студент.

Сессия – как быстро и незаметно она пришла, и как долго длиться время экзаменов и зачётов – в это время самый запрашиваемый вопрос студентами в поисковой интернет-системе: как незаметно списать на экзамене.

Чего только мы, студенты, не придумаем и не изобретем, лишь бы не учить тягостную науку. И так к вашему вниманию предлагаем двенадцаьть наиболее популярных способов незаметно списать на экзамене .


Двенадцать способов списать на экзамене чтоб не заметили

Способ первый - аля прижало... Берём книжку (пособие, методичку, шпору с ответами) и прячем их перед самым экзаменом в уборной. Конечно, многие преподаватели против того, чтобы ученики выходили во время экзамена, разве что по очень уж большой нужде. Тут то и появляется шанс пробежаться до заветной туалетной кабинки, открыть пособие и прочитать либо же списать на шпаргалку ответ. Но только не засиживайся там – преподаватели тоже не первый год живут и были студентами.

Способ второй - сугубо женский... У нас, у девушек, очень много женских причендальчиков , которые помогут легко спрятать и незаметно пронести в класс шпаргалки: прикрепить к заколке, засунуть в причёску, приклеить ответы на внутреннюю сторону широких массивных браслетов, положить под резинку чулков, написать на коленках, спрятать в туфельку, скрутить ответ в трубочку и засунуть в шариковую ручку с пушком, приклеить шпаргалки скотчем к подошве, положить шпоры в бюстгальтер в конце концов. В практике даже встречались формулы мелким шрифтом в виде маникюра! В общем это дело фантазии.

Способ третий - артиллерийский... Написать бомбы – лучший способ легко списать на экзамене, если, конечно, знаешь, как будут распределены вопросы по билетам. Просто пишешь дома ответы на отдельных листиках, незаметно проносишь "бомбу" на экзамен, и пока учитель не смотрит в твою сторону, подкладываешь своё творение.

Способ четвертый - прогрессивный... Делаем шпаргалки в печатном виде . Для этого печатаем шпоры четвертым шрифтом на лазерном принтере, разрезаем их на квадратики так, чтобы все влезло в карман, нумеруем, вытаскиваем нужную шпаргалку на экзамене кладем под листик и аккуратненько переписываем.

Способ пятый - томный взгляд... Есть проверенный способ получить шпаргалку уже в аудитории, для этого – строим красивые глазки близ сидящему умному соседу всезнайке и просто получаем ответы за то, что мы такие так мило улыбаемся.

Способ шестой - аля юный Ленин... Невидимые чернила – пустые черновики всем разрешено брать на экзамен, вот только их легко сделать не совсем пустыми: пронеси чистую тетрадь как бы для чернового использования, но перед этим напиши дома невидимыми чернилами в ней все шпаргалки. Продаются невидимые чернила в любом магазине канцелярских товаров, а проявляются эти чернила под влиянием специального маленького фиолетового фонарика, что встроен в колпачок ручки. Что сказать - прогресс в правильном списывании на лицо!

Так же можно выдавить стержнем ответы в тетради – их будет заметно лишь под определённым углом падения света: ты видишь решения, а преподаватель- нет.

Способ седьмой - телефонный... Заранее найди человека, который хорошо умеет решать задачки или просто сможет тебе чем-либо помочь. Получив задание незаметно сфотографируй его на свой телефон и отошли тому самому человеку ММС , а он тебе в замен готовые решения. Далее попытайся незаметно для преподавателя списать с телефона.

Способ седьмой - телефонный 2... Перед экзаменом просто закачай себе все ответы в телефон , подпиши что и где у тебя находится, чтобы долго не искать на экзамене, потом незаметно откроешь нужный файл и будешь списывать от каждого удобного случая к случаю.

Способ седьмой - Интернетный... Мобильный интернет – вот где спасение всех студентов! Там можно найти ответы на любые экзаменационные вопросы и даже задать вопросы онлайн-пользователям, главное проверить и пополнить баланс перед экзаменом.

Способ десятый - подмена... Если ты из той немногочисленной массы, что не посещает лекции – смело присылай на экзамен кого-то вместо себя. Только обязательно потом отблагодари этого человека и больше старайся не пропускать занятия.

Способ одиннадцатый - вместе весело... Коллективная система списывания на экзамене: ребята по очереди отвлекают преподавателя, задают вопросы, пока другие списывают, потом студенты меняются ролями.


Close