Значительно облегчает работу с модулями и датчиками, так как одной командой можно заменить несколько строк кода и не требуется несколько часов разбираться с datasheet определенного модуля. Рассмотрим, что такое библиотека в Arduino, как установить и добавить библиотеку Arduino, а также расскажем как создать самостоятельно библиотеку для Arduino IDE.

Что такое библиотека для Arduino

Итак, файлы библиотек значительно облегчают программирование платы Arduino Uno для любителей что-то сделать своими руками, но не сильно разбирающихcя в языке программирования C++. Библиотеки — это несколько файлов (минимум два), и у каждого файла есть свое назначение. Также в архиве часто можно найти примеры использования команд в скетчах, чтобы избежать ошибки при компиляции .

Установка библиотек на компьютер для платы Arduino UNO

Библиотека – это программный код для скетча, хранящийся во внешнем файле, которые подключается к проекту. Все библиотеки Arduino можно разделить на стандартные — эти библиотеки не требуется устанавливать, они изначально встроены в среду Arduino IDE. Дополнительные библиотеки разрабатывает производитель датчиков и модулей, их требуется скачивать и устанавливать. В Интернете размещено сотни готовых библиотек для модулей, а можно написать библиотеку самостоятельно.

Arduino IDE: установка библиотеки Arduino

Перед тем как использовать методы и функции из библиотеки, ее следует скачать и установить на компьютере. Добавить библиотеку можно через среду Arduino IDE или вручную, распаковав архив с файлами в определенное место. Кроме примеров со скетчами в архиве должны находиться следующие файлы: example.h — заголовочный файл, example.cpp — файл с кодом, keywords.txt — выделение команд цветом.

Добавление библиотек через Arduino IDE:



Если вы скачали библиотеку для своего проекта, упакованную в ZIP-архив, установку можно провести через среду Arduino IDE. Для установки следует перейти в меню:
Скетч → Подключить библиотеку → Добавить.ZIP библиотеку и выбрать ZIP-архив на компьютере. Файл будет автоматически распакован и помещен в директорию с библиотеками. После установки библиотека будет доступна в меню Файл → Примеры .

Добавление библиотек вручную на компьютер:

Сейчас рассмотрим, как установить библиотеку Ардуино вручную. Для установки требуется распаковать папку с файлами библиотеки и переместить ее в раздел на ПК Мои документы → Arduino → libraries . Перед тем, как подключить библиотеку в скетче, необходимо закрыть все окна Arduino IDE. После запуска среды программирования функции и команды из установленной библиотеки станут доступны в скетче.

Arduino: подключение библиотеки в скетче

Перед тем как использовать команды и функции в программе, необходимо подключить в скетче нужную библиотеку. Для этого используется директива #include , после которой в кавычках " " или в скобках < > указывается имя библиотеки с расширением. Например, для того, чтобы в скетче подключить библиотеку для ультразвукового датчика HC-SR04 следует добавить строчку директивы #include .



Библиотеки добавляют в начале скетча, до процедуры void setup (). Если в программе функция будет использована до того, как подключена библиотека в скетче, то это вызовет ошибку при компиляции. На нашем сайте Ардуино. Уроки для начинающих при использовании датчиков и модулей для микроконтроллеров приведены подробные инструкции по использованию библиотек и даны ссылки для скачивания файлов.

Работа с библиотеками для Arduino IDE

Каталог библиотек — сборник популярных библиотек Arduino IDE в одном месте;
Создание библиотеки — пошаговая инструкция по созданию своей библиотеки.

Также часто читают:

Многие скетчи (программы) работают с библиотеками. Библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из типов модулей. Например, если Вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet. В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки: lcd.print("my text");

Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно скачать (загрузить на Ваш компьютер), установить (разместить в нужной папке) и подключить (вставить текст "#include <файл.h>" в скетч).

Скачивание библиотеки:

Если в наших уроках, описаниях или примерах используется библиотека, то мы указываем ссылку на скачивание этой библиотеки. Все наши библиотеки находятся в zip архиве, но не спешите доставать файлы из архива, это может не понадобиться, т.к. Arduino IDE сама может распаковывать архивы и размещать библиотеки в нужных папках (см. дальше).

Если Вы скачали архив библиотеки с сайта не указывая путь для сохранения файла, то скаченный (загруженный) Вами файл скорее всего находится в папке: Этот компьютер > Загрузки.

Установка библиотеки:

После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:

Установка библиотеки средствами Arduino IDE:

Войдите в меню: Скетч > Подключить библиотеку > Добавить.ZIP библиотеку... .


В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер » и выберите папку «Загрузки ». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.


Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть » (Open ).


На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.

Установка библиотеки вручную:

Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку: Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries .


Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.

Примечание: папка libraries есть не только по указанному выше пути, но и в папке программы Arduino IDE (где находится файл arduino.exe). Скопировав библиотеку в эту папку, она тоже установится, но Мы не рекомендуем это делать. Дело в том, что программа Arduino IDE постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт. Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries, будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino IDE, а библиотеки находящиеся в папке libraries программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).

Подключение библиотеки:

Для того чтобы подключить библиотеку, нужно написать всего одну строку в начале скетча: "#include <файл.h>", например:

#include // Подключение библиотеки iarduino_4LED для работы с 4 сегментными LED индикаторами.

Некоторые библиотеки работают используя методы и функции других библиотек, тогда нужно подключать две библиотеки, сначала подключается та, методы и функции которой использует вторая, например:

#include // Подключение библиотеки Wire для работы с шиной I2C #include // Подключение библиотеки LiquidCrystal_I2C для работы с LCD дисплеем по шине I2C // Библиотека LiquidCrystal_I2C использует методы и функции библиотеки Wire

Для работы с большинством библиотек, нужно создать объект (экземпляр класса библиотеки), через который будут доступны их функции и методы, например:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,20,4); // lcd это объект библиотеки LiquidCrystal_I2C // через объект обращаются к функциям и методам библиотеки

Вместо lcd можно написать любое слово или сочетание букв и цифр, это название объекта через который можно обращаться к методам и функциям библиотеки. Если Вместо lcd Вы написали myLCD, то и ко всем методам и функциям библиотеки LiquidCrystal_I2C, нужно обращаться через указанное Вами имя объекта, например: myLCD.print("my text");

Примеры из библиотек:

Большинство библиотек содержат примеры. Это небольшие скетчи (программы) которые раскрывают функционал библиотеки. Наиболее удобный способ просмотра примеров, с помощью средств Arduino IDE. Выберите пункт меню: Файл > Примеры , откроется список с названиями библиотек у которых есть примеры. Наведите курсор на название библиотеки и Вы увидите список примеров содержащихся в ней, клик на примере приведёт к появлению нового окна Arduino IDE со скетчем примера.


Альтернативный способ просмотра примеров заключается в запуске файлов скетчей из папки:
путь > libraries > название библиотеки > examples > название примера .

Поиск библиотек:

Библиотеки можно искать самостоятельно, а можно воспользоваться функционалом Arduino IDE.

Выберите пункт меню: Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками... .


Откроется «Менеджер библиотек », в котором можно найти интересующую Вас библиотеку введя её название в строку поиска, дополнительно можно установить пункты «Тип» и «Тема».


Нажатие на описании библиотеки приведёт к появлению вкладки «Версия » и кнопки «Установка ». После нажатия на кнопку «Установка» можно приступать к подключению библиотеки в скетч "#include <файл.h>".

Как только вы освоитесь с программным обеспечением Ардуино и в совершенстве овладеете стандартными функциями, вам наверняка захочется расширить возможности вашего Ардуино с помощью дополнительных библиотек.

Что такое библиотека?

Библиотека - это набор функций, предназначенных для того, чтобы максимально упростить работу с различными датчиками, ЖК-экранами, модулями и пр. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко взаимодействовать с символьными LCD-экранами. Существуют сотни дополнительных библиотек, которые можно скачать в Интернете. Стандартные библиотеки Ардуино и ряд наиболее часто используемых дополнительных библиотек перечислены в справке . Но перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, необходимо сперва установить их.

Как установить библиотеку

Чаще всего библиотеки выкладываются в виде ZIP-архива или просто папки. Название этой папки является названием библиотеки. Внутри папки будет файл с расширением .cpp , файл с расширением .h , а также текстовый файл keywords.txt , папка с примерами examples и другие файлы, требуемые библиотекой.

Автоматическая установка

Начиная с версии 1.0.5, устанавливать сторонние библиотеки можно прямо в среде разработки.

Не распаковывайте скачанный архив с библиотекой - оставьте его, как есть.

В среде разработки Ардуино выберите меню Sketch > Import Library . В самом верху выпадающего списка выберите пункт Add Library (Добавить библиотеку).

Появится диалоговое окно, предлагающее вам выбрать библиотеку, которую вы хотели бы добавить. Перейдите к скачанному zip-файлу и откройте его.

Снова откройте меню Sketch > Import Library . Вы должны увидеть новую библиотеку в самом низу выпадающего списка. Теперь библиотеку можно использовать в программах.

zip-файл будет уже распакован в директории libraries внутри вашей рабочей папки Ардуино.

Примечание: после выполнения указанных действий библиотеку можно будет полноценно использовать в своих программах, однако примеры из установленной библиотеки появятся в меню File > Examples только после перезапуска среды Ардуино.

Установка вручную

Перед установкой библиотеки закройте среду разработки Ардуино.

Затем распакуйте ZIP-архив с библиотекой. Допустим, вы устанавливаете библиотеку "ArduinoParty" - распакуйте файл ArduinoParty.zip . В нем должна быть папка ArduinoParty с файлами ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h . (Если файлы с расширением .cpp и .h лежат не в папке, то необходимо ее создать. В данном случае вам нужно создать папку с именем ArduinoParty и перенести в нее все файлы из ZIP-архива, например - ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h ).

Перетащите папку ArduinoParty в директорию с библиотеками Ардуино. В Windows она будет лежать примерно здесь: "My Documents\Arduino\libraries", у пользователей Mac - здесь: "Documents/Arduino/libraries", а в Linux-системах директория "libraries " будет внутри рабочей папки со скетчами.

После перемещения ваша директория с библиотеками должна выглядеть примерно так (под Windows):

My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.h My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\examples ....

или так (на Mac):

Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.cpp Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.h Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/examples ...

и аналогично на Linux.

Помимо файлов .cpp и .h здесь могут быть и другие файлы - просто убедитесь, что все они теперь лежат здесь.

(Если файлы .cpp и .h расположены в корне папки "libraries" или вложены внутрь еще одной папки, то скачанная библиотека работать не будет. Например:

Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty.cpp and Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp

Не рабочий пример.)

Перезапустите среду Ардуино. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Sketch->Import Library .

Вот и все! Вы установили библиотеку!

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 . Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Часто можно столкнуться с ситуацией, когда программа или игра требует установки различных дополнительных DLL файлов. Эту проблему можно решить довольно легко, для этого не понадобятся особые знания или навыки.

Установить библиотеку в систему можно различными способами. Есть специальные программы для выполнения данной операции, а также можно сделать это вручную. Проще говоря, в этой статье будет дан ответ на вопрос — «Куда кидать dll файлы?» после их скачивания. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Способ 1: DLL Suite

DLL Suite — это программа, которая может сама отыскать нужный вам файл в интернете и установить его в систему.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:


Все, в случае успешной загрузки, программа обозначит загруженный файл зеленой отметкой.

Способ 2: DLL-Files.com Client

DLL-Files.com Client во многом похожа на рассмотренную выше программу, но имеет некоторые отличия.

Для установки библиотеки здесь нужно произвести следующие действия:


Все, ваша DLL библиотека скопирована в систему.

У программы имеется дополнительный продвинутый вид – это режим, в котором вы сможете выбрать различные версии DLL для установки. Если игра или программа требует конкретную версию файла, то можно найти её, включив этот вид в DLL-Files.com Client.

В случае, если нужно скопировать файл не в папку по умолчанию, вы нажимаете на кнопку «Выберите версию» и попадаете в окно параметров установки для продвинутого пользователя. Здесь вы производите следующие действия:

  1. Задаете путь, по которому будет выполнена установка.
  2. Нажимаете на кнопку «Установить сейчас» .

Программа скопирует файл в указанную папку.

Способ 3: Средства системы

Можно установить библиотеку вручную. Для этого нужно будет скачать сам файл DLL и впоследствии просто скопировать или переместить его в папку по адресу:

C:\Windows\System32

В завершении надо сказать, что в большинстве случаев DLL файлы устанавливаются по пути:

C:\Windows\System32

Но если вы имеете дело с операционными системами Windows 95/98/Me, то путь для установки будет таким:

C:\Windows\System

В случае Windows NT/2000:

C:\WINNT\System32

64-разрядные системы могут потребовать свой путь для установки.

Файл DLL – компонент динамически подключаемой библиотеки, чьи элементы используют практически все программы. Библиотека DLL файлов расположена в корневой папке системы. Компоненты должны быть все в наличии, иметь цифровую подпись, правильно работать и быть актуальными по версии. Если одно из требований не соблюдено, при запуске программы пользователь получит информационное уведомление: ошибка DLL. Неисправность свидетельствует о том, что отсутствует DLL файл, поврежден или устарел.

Как установить DLL файл

Чтобы программы, приложения и игры снова начали работать, необходимо установить вручную недостающие компоненты библиотеки. Просто поместить файл в папку недостаточно ─ нужно знать как их зарегистрировать.

Помещение и регистрация файлов библиотеки

Перед тем как установить DLL файл на Windows 7,8,10, их нужно скачать, причем точно под разрядность системы.

Давайте определим, какая разрядность у Вашей системы (если вы точно знаете, может пропустить этот шаг)

Шаг 1 . Кликаем правой кнопкой мыши по "Мой компьютер" и выбираем "Свойства"

Шаг 2. В открывшемся окне, мы может прочитать свойства компьютера, версию операционной системы и её разрядность 32 (х86) или 64 бит. В нашем случаи стоит 64-разрядная операционная система Windows 10.

·

Шаг 3. После скачивания файлов их нужно поместить в корневую папку, зарегистрировать

для х32 (х86) систем компонент необходимо заменить или поместить в папку C:\Windows\System32;

для х64 необходимо выполнить замену или переместить в папку C:\Windows\ SysWOW64;

Шаг 4. Файл нужно зарегистрировать в системе.

Сделать это можно, открыв командную строку комбинацией «Win» + «R», или нажать «Пуск» и «Выполнить»;

в открывшемся окне ввести через пробел следующее: regsvr32 имя файла.dll – где, «regsvr32» ─ команда для регистрации, а «имя файла.dll» – полное имя вставленного компонента;

или же можно прописать расположение файла вручную - regsvr32.exe + путь к файлу

Шаг 5. Нажмите "ОК", и перезагрузите компьютер, и новые параметры вступят в силу.

Сразу хочется отметить, что при регистрации возможны появления ошибок. Например: "Не удалось загрузить модуль". Обычно они возникают по 3 причинам

  1. Не правильно прописан путь к файлу, или файл не был перемещен в каталог System32 или SysWOW64
  2. Не все файлы DLL вообще нуждаются в регистрации, иногда достаточно просто скопировать их в каталок System32 или SysWOW64 или поместить в корень проблемной игры или программы
  3. Файлы уже были зарегистрированы ранее

Второй способ регистрации

Шаг 1. Зарегистрировать файл можно с помощью командой строки, которую нужно запустить от имени администратора.

Шаг 2. Пишем команду regsvr32.exe + путь к файлу и жмём "Enter"

Шаг 3. Появится сообщение что "Всё прошло удачно", и просто перезагружаем компьютер

Вот и всё, файл зарегистрирован, можете пробовать запускать вашу игру или программу

А вот, некоторые советы, которые могут вам пригодиться.

  • Помещайте элементы только в указанную папку (возможно, она будет скрыта по умолчанию). Вам нужно убрать галочку «Не показывать скрытые папки» в настройках отображения.
  • Если при замене файла требуется разрешение администратора – подтвердите действие.
  • Выбирайте только актуальные файлы на момент загрузки и сохраните их себе в компьютер отдельно. Вам они могут еще пригодиться. В случае если проблема образуется вновь, вы быстро восстановите работоспособность системы.

Close